Бесплатная юридическая консультация
Москва и область (круглосуточно)
+7 (499) 350-44-92
Бесплатно по России
8 (800) 555-67-55 доб. 225

Льготы и выплаты детям войны в 2020 году: список регионов России

Законопроект под названием «О детях войны» уже неоднократно обсуждался и рассматривался в Госдуме, однако, окончательно он принят так и не был. В результате государство не предоставляет никаких мер соцподдержки таким претендентам, однако в некоторых краях и областях привилегии установлены.

Марш

В данной статье подробно будет рассмотрено, в каких регионах в России в 2020 году детям войны установлены льготы и выплаты и какие дополнительные привилегии предусмотрены для таких россиян.

Общие сведения по данному вопросу

Как уже было отмечено, проект закона о предоставлении различных льгот и преференций для данной категории граждан был внесен на рассмотрение уже давно — впервые 1 января 2006 года, однако решение так и не было принято. Сегодня срок рассмотрения предложения вновь перенесен, и условно документ будет принят или отклонен в текущем году. Вместе с тем, в отдельных регионах данный термин «дети войны» уже был принят, и группа претендентов признана льготной.

К группе граждан принадлежат лица, которые появились на свет в период с 22.06.1928 года по 3.09.1945 год. Для оформления льготного статуса необходимо подтвердить факт проживания в пределах СССР во время военных событий 1941-45 годов. На помощь не могут претендовать граждане, которые во время войны находились в местах лишения свободы.

На местном уровне помощь оказывается сразу в нескольких направлениях: налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсаций, бесплатный проезд. В целом можно отметить, что в регионах перечень видов соцподдержки для таких граждан существенно расширен и включает в себя такие виды помощи, как протезирование (в том числе зубное) и проезд в пределах страны на поезде или перелет на самолете на льготных условиях.

Данные привилегии предоставляются на том сновании, что несмотря на отсутствие непосредственного участия в боевых сражениях, такие граждане работали в тылу, страдали от голода и испытывали другие сложности.

Финансовые выплаты

К сожалению, количество регионов, которые оказывают соцподдержку детям войны, не так много. Такие программы реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказываются помощь другие группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке. В Москве тоже поддерживаются только федеральные льготники, а вот дети войны пособий никаких не получают.

Регионы и льготы

В рамках законопроекта для данной группы лиц предлагается оказание финансовой помощи в 1 тыс. рублей каждый месяц. При этом данное пособие должно индексироваться ежегодно, с учетом рассчитанного инфляционного показателя, в апреле.

Дополнительные виды финподдержки будут включать в себя: установку телефона и соцобслуживание на дому, запись в дома престарелых и инвалидов без очереди. В настоящее время в государстве проживает порядка 13 млн граждан, которые будет подпадать под действие закона после того, как он будет принят.

Виды льгот, предусмотренных для детей войны

В отдельных регионах для данной группы лиц уже предоставляются определенные привилегии, выражающиеся в следующем:

  • скидки при оплате ЖКУ;
  • льготный порядок покупки лекарственных препаратов;
  • понижение налоговых ставок при исчислении полагающихся вычетов.
Если соискатель подпадает сразу под несколько групп льготников, то получать помощь он может только по одной. Еще одним видом соцподдержки является получение льгот на погребение. Государство компенсирует расходы на похороны, и семье покойного не придется выплачивать свои деньги. Увы, но такую помощь предоставляют не все регионы страны.

Положенные выплаты имеют заявительный характер, и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

Помощь в субъектах федерации

Не все субъекты федерации поддержали идею депутатов, внесенную на рассмотрение несколько лет назад, однако группа краев и областей все же оказывают помощь таким группам граждан из местного бюджета. К примеру, в Амурской области ежемесячная доплата составляет 600 рублей, а в Самарской области данной группе лиц предоставляется право на установку зубных протезных конструкций во всех поликлиниках.

Закон Владимирской области

В Белгородской области доплата равняется 500 рублей, а в Пензенской области граждане могут оформить скидку на оплату ЖКУ. Практически во всех перечисленных субъектах федерации оказывается помощь по погребению.

Какова вероятность принятия предложенного закона?

В том случае, если внесенный на рассмотрение законопроект все же будет принят, многие пенсионеры, входящие в данную группу льготников, смогут воспользоваться соцпомощью от лица государства. В свою очередь, это позволит обеспечить гражданам достойную старость и комфортное проживание.

В прошлом году проект не был принят, и начиная с 2013 года он ежегодно вносился на рассмотрение. В текущем году все же планируется принять закон на госуровне, а также официально утвердить статус «ребенок войны».

Основная сложность в этом вопросе заключается в том, что многие лица, входящие в такую группу граждан, уже получают материальную помощь и соцподдержку по другим основаниям, а значит, и особой необходимости в принятии данного проекта нет.

Заключение

Лица, которые родились в период с 1928 по 1945 годы, неофициально считаются детьми войны и в ряде регионов могут рассчитывать на материальную и соцподдержку. Законопроект, который будет регламентировать порядок выплат и оказания помощи, пока не принят, но он находится на рассмотрении и, возможно, будет утвержден в 2020 году.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Аноним

    когда все подохнем потом примут закон льготникам

    • Валерий м

      Дети войны в Кемеровской области работали с 8 класса девочки на беловском цинковом заводе мальчики в Кировском р-не на производстве тола почти все стали инвалидами и рано умерли. Мне 75 ели мы жмых, лебеду, крапиву, саранки. стояли по ночам за хлебом, Губернатор Цивилев С из=за нищеты Кемеровской области обязал нас платить до 80 лет налог на квартиры

  2. Лидия

    Не было детства, не желают помочь в старости

  3. Татьяна

    Как всегда МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, одни заголовки по этому поводу «задолбали». На деле пшик. Раз в году , к 9 Мая. На самом деле Это отписка властей и пункт им в зачет о их заботе.

  4. Татьяна

    На самом деле получат единицы. Так как в законе масса оговорок. И разве можно найти в том поколении людей, которые не были ветеранами труда, ведь не работать было нельзя, считалось тунеядством. А если ибыли тунеядцы, то они как раз и получат эту фигу к 9мая.

  5. Владимир

    Ростов-на-Дону долго был фронтовым городом. Его брали и отбивали несколько раз. Задумайтесь, как жили дети в этом аду. Кусочек хлеба был самым дорогим подарком в то время. У меня до 12 лет сохранялась привычка собирать крошки хлеба со стола и в рот. В пятидесятые мать била меня по рукам, чтобы отучить от этой голодной привычки. А сколько среди нашего возраста стали беспалыми и безрукими. Ибо все наши игрушки ограничивались патронами и гранатами.
    Бандеровская Украина приняла закон о «детях войны» в 2006 году. Нам не стыдно?
    Разве я ошибаюсь, что Ростовская область и в эти трудные годы прирастает и в сельском хозяйстве и в промышленности. Разве мы выглядим хуже Амурской, Омской, Бурятии, Адыгеи? Почему они нашли крохи для своих стариков? Почему мы не хотим дать эти крохи ростовским старикам? Их ведь немного осталось. Они умирают каждый день. Господь не простит вам этот грех. Не ждите, когда умрет последний.

  6. Киван

    На каком правовом основании власти лишают звания «дети войны» ветеранам труда, пенсионерам, инвалидов, относящихся по возрасту к «детям войны», лишая их законных льгот по получению денежной выплаты, т.к. мы имеем льготы по другим званиям?
    Запись в местных и республиканских законах о получении только одной льготы, если имеешь две- АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЕ, т.к чиновник-законодатели не имеет права лишить меня звания или ветерана или дитё войны.
    Почему Конституционный суд идёт на поводу властей, а не на защите конституционных прав граждан??? И так по всем Законам социальной защиты граждан, где прописывают только одну льготу из двух заслуживших в своё время гражданином России. Тогда предварительно принимайте закон о лишении меня звания ветерана или инвалида(интересно как лишат меня законом мою инвалидность??)) Нельзя!! Значит надо лишать звания «детей войны»? АБСУРД в творчестве чиновников- законодателей при молчаливом согласии КС РФ.
    Почему юристы страны не поднимают этот вопрос перед ВС. КС РФ. В частном порядке получаешь противоправные отписки.

  7. Киван

    Прошу высказать своё мнение по данному казусу юристов и заинтересованных лиц.
    salandin@mail.ru

    • Лилия

      Согласна с Вами на 100 процентов. Как государству не стыдно?.Значит, детям блокады по две пенсии,а детям войны одну и то закон не принят.И, почему в закон не включено первоочередное право на жилье ?Считают старыми и льгота в дома престарелых. А участники войны еще старше,почему же им квартиры? И так во всем.А еще называется социальное государство…..

  8. Мать 1938 г рождения, с14 лет пошла работать за бесплатно то есть за облигацыи дениг недавал колхоз. 42 года стажу пенсия 10 тысяч половину на камуналку и на остальные жывёт. Где справедливость???

    • Елена

      А что тут говорить, кроме удивления от наших властей всех уровней ?. Какие-то двойные стандарты : с одной стороны борьба с фальсификацией истории, а с другой — затаптывание , что ещё достаточно много живых свидетелей этой истории . Актуализировать вопрос о федеральном статусе «Дети войны» как никогда, важно : участников боевых действий почти крохи , но есть мы , кто многое помнит как импринг, запечатление детского восприятия событий войны и послевоенного периода . Это мы восстановили и построили страну заново, испытывая т же лишения. Большинство из нас являются Ветеранами труда , но дело даже не в льготах — нам нужны уважение и память . Мы не просим (за некоторым исключением) денег , дайте статус , чтобы потомки помнили .
      Надо брать пример с Израиля, где цепляются за малейшее свидетельство очевидцев , и правильно делают , ибо ни одна бумажка или фото не расскажут так как очевидец.
      А мы, как всегда, расточительны … ,»пока гром не грянет» .
      Не опоздать бы .

  9. александр

    Речь должна идти не о льготах детям войны , а о компенсации детям войны за гибель их отцов на фронте. Разве это не цинично если дети репрессированных имеют значительные льготы, а дети погибших солдат и командиров на фронте не имеют ничего. И разве это не цинично подменять компенсацию за гибель отцов на фронта лишь возложением цветочков к вечному огню по праздникам? Эх, вы, креста на вас нет. И совести тоже.

  10. Аноним

    Они законы под себя принимают,а люди которые видели горе войны не по рассказам брошены государством,они не защищены

  11. Аноним

    Они законы под себя принимают,а люди которые видели горе войны не по рассказам брошены государством,они не защищены

  12. Водила

    Позор всем депутатам ГД РФ,  особенно комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов, отклонивших проекты федерального закона «О детях войны». Которые лишают нас стариков, Самых заслуженных людей страны,- мизерной Государственной помощи, заслуженной нами своей жизнью, трудом, служением Родине! Таких депутатов, не уважающих ни старость, ни Достоинство Женщин-Матерей, не заботящихся о счастливом детстве малышей и загоняющих в беспросветную Нищету инвалидов, сирот, одиноких больных сограждан,-надо гнать из Государственной Думы поганой метлой.Для этого — Мы все не должны молчать, ….

  13. Иванова Римма

    Почему неверная информация Детям войны в Алтайском крае нет никаких льгот Карлин-губернатор наоборот забирает льготы Краевые депутаты себе не уменьшили доплаты по рекомендации губернатора которому видимо не хватает на полеты домой в Москву забрали льготы у инвалидов ветеранов АДетям войны вне очереди в Дома престарелых А в Москву отчитываются что помогают Позор руководителям края Когда е кончится вранье Инвалиды на очереди на лечение по 5 лет ждут ну и живучие блин…………………….

  14. Нестерова Татьяна

    Когда по ложному доносу расстреляли маминого отца Кульберг Игнатия Фёдоровича 1903 г.р., то маму и её двух братьев даже учителя в школе называли » дети врага народа». Потом реабиллитирлвали. А помощи от государства практически нет. Кому они нужны? Обидно за их поколение. А за наших руководителей стыдно. Неужели у вас нет
    сострадания?

  15. Тутихнет

    О чём Вы граждане говорите. Её нет уже очень давно, совести.Какие депутаты,они или куплены,или лабируют свои интересы. В депутаты лезут за материальным интересом, а если и есть кто порядочный то это единицы. Вы вспомните, кто либо получил компенсацию за погибшего родственника в лагерях Германии, а отчисления шли в СССР. А вот евреи получают. Вы вспомните свои вклады до девяностых годов, которые деноминировали в три раза, хотя цены на все товары и услуги возрасли от ста и выше раз. Хотя долги иностранным государствам мы выплатили по курсу. Например баня государственная с парной общее отделение стоила пятнадцать копеек, сейчас муниципальная с теми же условиями стоит от двухсот пятидесяти рублей и выше без льгот, во сколько раз возросла цена? А это и наше лекарство и наше здоровье, и здоровье Государства. И естественно многие пенсионеры и на этом экономят не моются месяцами так как у многих ветхое жильё или доживают в общежитиях бывших, где душевые переделаны в комнаты. Что ждёт правительство, скорейшее вымирание или эпидемию? Последний призыв попавший на фронт 1928год могу ошибаться на 3-4 месяца, самому молодому ребёнку-войны сейчас 73 года. А у нас ещё чиновники собираются статистически сделать средний прожиточный возраст 72года. Но мы умудрились организовать самую дорогостоющую олимпиаду в 2014г, построили самый высокий каток в Европе, самый большой аквариум в мире на Дальнем Востоке, и теперь дорогущий чемпионат Мира по футболу,мы продаём зерна больше чем продавал СССР. Многие государства отказываются проводить чемпионаты и олимпиады так как очень дорого. Да ещё у нас не покончили с беспризорными детьми коих по свалкам страны около четыре с половиной миллионов. И всё это из средств массовой информации нашей. Будьте оптимистами и надейтесь больше на себя. Любите себя и своих близких.

    • Вы совершенно правы. Ни стыда, ни совести у депутатов нет. Сидят в этой ГД уже ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ и при этом кочуют из партии в партию, меняя свои политические взгляды, что вообще не допустимо ! Надежда лишь на большие и крепкие семьи, на Род.

    • Какая есть

      Вы умничка!Все,что написали-чистая правда,только она никому не нужна.Живути наши депутаты за границей и в ус не дуют.проблемы индейцев-вождей не волнуют!

  16. береза

    да эти люди заслужили эти крохи ведь эта выплата не так уж велика .А осталось этих «детей войны очень мало , «а ставропольский губернатор что не видит ничего перед собой да он не нуждается ни в чем ,сыт денег полные карманы ,хотя бы посмотрел как работают в Красногвардейском районе М ФЦ , пенсионный ведь сколько мы незнаем законов по детским пособиям для многодетных где мать одна тянется чтобы прокормить детей ,положено питание бесплатное ан нет что платники . что бесплатники почти одинаково. Да много чего можно рассказать да кто это берет во внимание ?

  17. Аноним

    Прочитала все комментарии и сердце заболело… Все правда, к сожалению, горькая правда. Эти строки народные можно назвать » слезы народа»Зачем, зачем нашей бывшей гордой стране СССР нужны вдруг стали дармоеды (кучи депутатов) прожорливые как гусеницы.. Жируют и живут на деньги народные… Захватили все ресурсы страны в свои руки и сосут недра как кровососы. Пиявки и те отваливаются от тела, когда насосутся, а у этих «избранников народных» предела нет. Страшное зверье… Народ вымирает, но ведь эти галстучники живут на трудах народа… А что потом, когда некому будет работать? Вот они и призадумались и начали погоню за нанотехнологиями, чтобы их роботы кормили и обслуживали.Стыдно за страну и страшно жить под таким руководством.

  18. Хорошие и приятные льготы для наших стариков, жаль что только так долго льготы тянут, с каждым годом что-то придумывают,а стариков все меньше.

  19. гость

    Согласна с многими высказываниями, действительно идёт вымирание, ведь сейчас доживают до 70- 80 лет те люди, которые прошли все испытания, сами выращивали овощи, держали скотину, которая паслась на свободных чистых экологически лугах, ели натуральный продукт, пусть не до сыта. А сейчас с рождения дети уже больные, если и питаются материнским молоком, а какие продукты ест мать? Чем мы дышим, какая экология? Раньше дождевой водой пользовались, а сейчас дождь идёт то красный, то грязный, и всем этим мы дышим. О какой продолжительности жизни можно говорить? Сейчас нас практически бесплатно не лечат, даже спросить у врача ( вроде консультация) и то заплати вначале, тогда скажут к какому врачу идти, чтобы на платное обследование направили. Одним словом, страна нищает, старики войны ещё как то протянут, а вот нашим детям и внукам, правнукам — Дай Бог здоровья, терпения, и конечно думающих о людях (не только о себе) руководителей Страны!

  20. Басаев

    Нужна третья революция

  21. Аноним

    В нашей стране только власть имущие имеют все льготы и привилегии,для себя любимых им ничего не жалко!!!

  22. Елена

    Мой папа родился 1938году Он пережил самые тяжелые военные годы, которые к сожалению выпали на годы его детства,его семья в то время осталась без отца.Он был убит во время войны. И сами понимаете каково в то время было детям. Они сами добывали семье хлеб работали не покладая рук, ног, не жалея себя работали за горбушку хлеба, собирали замороженную картошку и пекли лепешки из лебеды! Папа часто вспоминал как сами запрягали быков, будучи маленькими детьми работали на них в проглодь. Многим из наших граждан нашего села в статусе «дети войны» выдали компенсацию в сумме 1млн нашего рублей нашего же папу обошли стороной. До сих пор не можем понять, чем же он не был достоин получить такую помощь от государства, когда он тоже является ребенком войны!!! По каким пунктам выдается эта выплата?! И можно ли ее сейчас получить и как?! Но у нас еще одна беда папа не стал ходить и умолять чтобы ему выплатили эти деньги он не из тех кто готов умолять государство дать ему положеное,для него это унизительно, и совсем недавно не доведя вопрос о выплате компенсации до конца он ушел из жизни( можем ли мы расчитывать на эту выплату?! Ведь папа был жив, когда начали выдавать эти деньги. Но мы к сожалению об этой компенсации не знали и папа нам ничего не говорил узнали поздно когда папа уже лежал в больнице в тяжелом состоянии и поверьте нам было уже не до этого. Почему у нас в России такая несправедливость!

  23. Моя мама родилась на Украине в 1941 году. Когда немцы наступали, моя бабушка пряталась в погребе и ела только одни соленые огурцы, так как больше ничего не было. Без движения и от такой пищи сильно отекали ноги, а еще грудной ребенок на руках. Какое питание ей приходилось в таком случае? Не знаю сколько она там просидела? И какие ей при таком раскладе положены льготы теперь? Не дождаться. В пенсионном фонде все знают, так делали бы все автоматически. Так нет, надо все пороги оббить ,сколько документов собрать и вряд ли что-то добьешься. Такова реальность господа-товарищи. Здоровья Всем желаю.

  24. Гриша

    А какие у них зарплаты — миллионы и миллионы!!!!!!!!!!!

  25. Старичок

    Я ребёнок войны. До эвакуации жил на Северном Кавказе. Питались с матерью мамалыгой — мама крутила кукурузу на крупорушке. В свои зрелые годы поражал румын умением прекрасно готовить их национальное блюдо. В эвакуации были в Восточном Казахстане. Там было похуже — вечером мама иногда приносила горстку жареной на железном листе пшенички. Выжили. Теперь я москвич свыше полувека. Пенсионер, региональный льготник. Власти не до нас. Валентина Матвиенко что-то как-то робко сказала, дескать, надо бы подумать… У Собянина другие заботы. Но! Статус детей войны практически не требует затрат! Удостоверение и значок — разве это сложно? Нас слишком много? Подождут, когда вымрем?

  26. Старичок

    Конечно же, ветеран труда, награждён медалями, грамотами и т.д. и т.п.

  27. Лидия

    Дети войны разные. Есть дети, у которых отцы пришли с войны, отцы работали, кормили и воспитывали их, даже нанимали репетиторов для поступления в институты. А у тех, отцы которых погибли, это вообще другая жизнь. Тяжело жили все, а если
    этих детей несколько у матери и пенсия 9 руб. Я помню как я завидовала брату, который был в круглосуточно детском саду в котором дети голодали т. к заведующая
    завела » мужика» как говорили женщины, бабушка пекла оладьи из картофельных очисо,чтобы ему отнести.

  28. Василиса

    Родилась в годы войны и помню как просила маму оставить кусочек хлеба на завтра-плачу когда пишу! Неужели нашим депутатам не стыдно за то что до сих пор не везде пенсионерам»дети войны»производят денежные
    компенсации. Переехала в другой город и пенсия уменьшилась потому что в Москве такой выплаты нет.Разве это не абсурд? Похоже взывать к совести нет смысла!!!

    • Глядя на»одухотворенное» лицо депутата Вострецова, даже сомнений не возникает , что совести нет,он ее зачистил

  29. Аноним

    дети войны один раз дали две тысячи и все у нас в селе кто подпадает под их статус два человека и поверьте мы не тунеядцы как тут пишут некоторые и стаж большой надо было отработать 25 лет отработали а нам сказали где ваши награды вот так у нас в алтайском крае добывали ветеранов или через большие шоколадки Галина

  30. Алина

    Читаю коментарии и на глазах слезы. «Сыт голодному не разумеет». Не знали депутаты ни войну, ни после военные годы разрухи и голода. Где уж им понять нас. Губернатор Ставропольского края, объяснил бы нам, чем отличается ребенок войны родившийся 3 сентября (Дитя войны) от ребенка родившегося 4, 5, 6 сентября… не «Дитя войны»? Росших без отцов, не зная вкусной и сытной еды, игрушек и много, много другого. Да и сейчас на старости лет сводим еле концы с концами, на лекарства не хватает. Почему наша Россия богата такими бездушными, сытыми депутатами и губернаторами.

  31. Ковпак

    Родился в 1942г. в Брянской обл. Комментарии напишу в стихотворной форме. Конечно мое стихотворение .

  32. Ковпак

    Родился в 1942г. в Брянской обл. Комментарии напишу в стихотворной форме. Конечно мое стихотворение далеко от поэзии. Но я решил показать в свей форме свою жизнь, начиная с детских лет. Такая жизнь типична для моего поколения в то и настоящее время.

    Дети войны.

    Дети войны.
    Они родились в лихолетье.
    Такая судьба им дана.
    Шла война. Бомбежка была.
    В лесах, в подвалах, во ржи,
    Прятались Дети войны.
    Голодные были, но Бога просили,
    Чтоб живы остались – Дети войны.
    Лихолетье ушло.
    Отец с фронта пришел.
    С разбитой ногой.
    Стал инвалидом.
    Кормилец в семье ни какой.
    Хорошо, что пришел,
    У других не пришли.
    Сиротами стали
    Дети войны.
    Голодные годы продолжали идти.
    Собирали траву – лебеду
    Дети войны.
    Мать похлебку варила,
    Лепешки пекла.
    Взрослели.
    В рваных ботинках в школу пошли –
    Дети войны.

    Годы шли.
    Пятилетки, комсомольские стройки.
    Поднимали страну.
    Трудились, учились, пахали,
    Уголь, нефть добывали.
    Кормили страну – Дети войны.
    Мечтали и верили.
    Партия наш рулевой.
    Ведет к коммунизму
    Дорогой прямой.
    Но случилась беда.
    Слуги народа вели не туда.
    Лихие ребята пришли.
    Они не знали жизни такой
    Где была бомбежка, где была война.
    Мораль и законы
    Растоптали они.
    Законы писали свои.
    Делили богатства страны.
    Уж годы не те.
    В упряжке с «лихими»
    Они идти не могли.
    «Дотянуть бы до пенсии» — думали Дети войны.
    Дотянули, вздохнули.
    Но радости мало.
    Недуги, болезни рядом идут.
    Спокойно им жить не дают.
    Лекарства, санаторий, больницы –
    Огромные деньги надо платить.
    А как же дальше им жить?
    Терпеть, животы поджать
    мечтать и «финишь» свой ждать.
    В бюджете страны,
    Лишние люди – Дети войны.

    Годы шли.
    Пятилетки, комсомольские стройки.
    Поднимали страну.
    Трудились, учились, пахали,
    Уголь, нефть добывали.
    Кормили страну – Дети войны.

    Мечтали и верили.
    Партия наш рулевой.
    Ведет к коммунизму
    Дорогой прямой.

    Но случилась беда.
    Слуги народа вели не туда.
    Лихие ребята пришли.
    Они не знали жизни такой
    Где была бомбежка, где была война.

    Мораль и законы
    Растоптали они.
    Законы писали свои.
    Делили богатства страны.

    Уж годы не те.
    В упряжке с «лихими»
    Они идти не могли.
    «Дотянуть бы до пенсии» — думали «Дети войны».

    Дотянули, вздохнули.
    Но радости мало.
    Недуги, болезни рядом идут.
    Спокойно им жить не дают.

    Лекарства, санаторий, больницы –
    Огромные деньги надо платить.
    А как же дальше им жить?
    Животы поджать
    И пенсию ждать.
    В бюджете страны,
    Лишние люди – Дети войны.

  33. Аноним

    козлы, забыли, кто такие ДЕТИ, а тем более войны, Зажрались в ГД и ПР

    • Человек

      Ужастная судьба у детей войны с2006года не могут депутаты решить вопрос

  34. Надежда

    Когда же Дума одумается и в Волгограде будет наконец то закон,о Детях Войны. А стихи, которые написал человек,правильные! Так оно и было и есть

  35. Николай Юрьевич. Сын.

    Село Грушевское ул. Советская 35, Ставропольский край, Александровский район. Место проживания. У мамы взяли паспорт (соц. работники) сказали нужна фотография, мама с 1933 года рождения, а так же взяли у НЕЁ 120 рублей!!! За что??? Ведь ни чего не дадут и не добавят Мама ходит только по комнате. Какие фото? Бессовестная власть, бездушные законодатели. Бедные, бедные старики… Родились в нищете, росли в голоде и холоде, и доживают униженными, больными и не нужными своему государству.

  36. Ребенок Войны

    Правда я прочитала не все комментарии но я подписываюсь под каждым словом все они идут от всего сердца так унижать Народ нельзя Просто задать вопрос тем кто нам не верит КАК ПРОЖИТЬ НА 8 9тысяч нас прировняли к алегархам они платят теже налоги ЖКХ имея при этом миллиарды воруют миллиардами арестуют их и через 5 минут они уже на свободе а если бедняк украдет быстро запрячут в места столь отдаленные Наивный вопрос где же правда где законы России кто защетит простой народ? А НАРОД _РОССИЯ

  37. Ирина

    Да бедные старушки такое прожить и выжет в голод да в зравы и платить им по 300 р,наша власть зажралась им бы эти деньги как бы они жили,у нас вопше бабушка сасетка живет в развалины ей 81 год она слепа и не кто ей не доет инвалидность только ее пенсия 15тр и 300 р детя вайны ,на улице зима прицеп дров стоит 8000 тр + 4000 тр лекарство что она покупает а остольнэе деньги ей на месяц 3300 вы подумайте разве этого хватает на месяц,мы саседи как можим так помогает ,да эту власть надо весить за издевательство людей.

  38. Пенсионер

    Мадуре $17 деньги есть и они «не размазываются» !! Так я Вас понял Андрюша Исаев, который пьяный летел в самолете? И мы еще таких …. должны содержать.

  39. Аноним

    А родившейся 13 ,01 1943,являющихся Ветеран труда Федерального значения стоит обратится в органы соц защиты г Ростов-на-Дону.

  40. Военные пенсионеры ,которые уже находятся на пенсии давненько, не получают никаких надбавок к пенсии, гражданские уже получают больше военных, обещают, только обещают добавить 7 процентов в октябре текущего года,считаю, что это нарушение прав человека,что положено, пусть выплачивают….

  41. ольга

    Похоронят! «хорошая льгота»

  42. Хорошо помню страшные годы войны ,хотя была маленькой.Очень хотелось есть ,но давали тоько кусочек черного хлеба Нас у мамы 3 маленьких деьтей .Мама давала нам по кусочку ,а сама невсегда даже ела крошки,т.ек. братик говорил — Мама , аты не хочешь крошки,и мама отдавала их ему . И МЫ ДЕТИ ВОЙНЫ И СЕЙЧПС НЕ ЗАСЛУЖИЛИ ЛУЧШЕЙ ДОЛИ БЛАГОДАРЯ НАШИМ ДУМСКИМ ДЕПУТАТАМ ,А ВДРУГИМНЕ ХВАТИТ НАШИХ КОПЕЕК

  43. Галина

    Какой же не народной является эта власть, что даже этих мизерных надбавок не может платить этим людям, видевшим столько горя и несчастий. Пусть она будет проклята на века.

  44. З.А. МУРМАНСКАЯ ОБЛ.

    ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКОНЫ ТОГДА КОГДА ЛЮДИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КАТЕГОРИЙ УХОДЯТ ИЗ ЖИЗНИ НЕ ДОЖДАВШИСЬ ТАКОГО СЧАСТЬЯ!

  45. Аноним

    писать нечего из прочитанного и так ясно что детей воны государство не интересует оно закрывает на всё глаза потому что из них ни кто в нашем положении не был они даже не видели голод и холод у государства ответ один нет денег /можем обеднять/. вас всех за такое отношение к детям воны нужно к стенке.

  46. Горькая осина

    Не видели детства, не было юности, не было зрелого возраста, а старости, хорошей не чего ждать У власти почти одна молодёжь, пороха не нюхали, голода не знали, так, что сытый голодному не пара, их не интересует, что Дети Войны Большенство получаю мизерную пенсию, депутату на час не хватит, вот они и рвутся к власти, многое обещают, а дорвутся до власти, живут для себя, они уже нас не замечают. Раньше были кулаки—помещики, сейчас фермеры, алегархи, комерсанты, и т. д. в итоге не чего не изменилось. Так что вряд ли нас кто услышит, сам крутись как можешь

  47. Аноним

    Горец
    Почему народ выбирают вот это стадо безбожников. Миллиарды затраты на их содержание. результат ни какой законы тысячи но никому нужные. Еще помощники и обслуга. целый полк без оружия и без одежды и сапог воевать за народ никогда не будет.

  48. совесть

    моей маме 91 год родилась 3 мая 1928 года даже не относится к статусу дети войны с 10 лет работа на ферме а потом неводом ловила рыбу на Убинском озере На войне погибли все 3 брата а она на фронт ловила рыбу холодная голодная мокрая .По телевизору поздравляют 80 летних А мою маму ни разу никто не поздравил Пенсия в 91 год 15000 руб при 45 стаже работы конечно болеет сильно болеет никроз пятки лекарства все платные Люди где справедливость . Куда мы идем Как отвечать и внукам правнукам бабушка родилась на месяц раньше……. Так жестоко…..

  49. Александр

    Я тоже дети войны и сиротство и детдом все прошел , но что то больно долго живу , 21 апреля исполнилось 82 года ,живучий оказался видимо гены такие , не сказать что здоровье пышет но скриплю, а в отношении льгот не тешу себя надеждой ,может какому то чинуше на виллу в Испании не хватает , я Северный человек и мне жара противопоказана .

  50. Мой муж Инвалид,ветеран ТРуда ,реприсированный, а теперь еще может получить статус Дети Войны ,Я не понимаю почему можно получать только одну социальную выплату ,причем здесь Инвалидность и например Реприсированный или Ветеран труда и т д

  51. Дорогие МЫ наши, причина не в ГД, деньги все у Президента, как бы это смешно не звучало и ему достаточно произнести пол слова или просто кивнуть головой и ГД примет этот закон сразу и в трёх чтениях. 13 миллионов «детей войны», 1000 руб в месяц — в год потребуется 156 миллиардов. Сумма существенная как-то Зюганов у Президента сказал ему об этом ОН дахе не прокомментировал, а просто промолчал. Вот когда «детей войны! останется миллион триста тысяч, тогда этот закон точно будет принят. Ну что же, подождём???

  52. РУМЯНЦЕВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧЗеленоград,телефон 8-499-210-02-87

    Я.инвалид 2 группы ,1937 г.рождения,Мойотец,Румянцев Сергей Николаевич,расстрелян в 1038 г.Раньш,этот день как то отмечался,давались какие то подаки,мы собиралиь,даже звонилипо телефону,присылали открытки.Сейчас же об этом даже забыли,В 1942-43 гг. пережил немецкую оккупацию в г.Новочеркасске.О каких льготах может идти речь,когда и это даже не делается, Живу в Зеленограде-МоскваРаньше давли пу-тевку в санатории,36 лет болден сахарным диабетом,36 лет живу на инсулине. Уменя ряд тяжелых заболевании . удален желчный пузырь,панкреатит, постоянно болит печень, варикоз нижних конечностей,ноги сова-сем отказывают.Раньше только море и спасало.Сейчас же во внеочередном санаторно-куротном еже -годном лечении мне отказано.Где же наша человечность и справедливость?

  53. я дитя войны питались очистками от картофеля мы их напзывали шлеп нашлеп они хрустели на зубах но мы выжили у нас в семье было 5 детей двое с сес трой нас отправили вдетский дом Владимирской области на станцию Ундол остальные дети умерли от голода мама сдавала кровь чтобы выжить мы выжили ходили собирали милостыню нам подавали кто мыло кто зеленую помидорину кто кусок хлеба было страшно но мы не все но выжили я стала юристом а также воспитателем и экономистом имея три высших образования только потому что нас детей войны скрепила взаимовыручка спасибо всем добрым людям

  54. уважаемый президент детях войны почему ваш закон о детях войны не выполняет ваша думагоните её неужели вы бессильны перед ней гоните её в три шеи вы обязаны думать о детях войны вы власть

  55. Аноним

    Уважаемый президент РФ! Когда же у вас проснется совесть по отношению к детям войны?Когда же на конец перестанут воровать ваши чинуши всех мастей?Рвете Россию на части. Но в се равно ответите все перед Богом.

  56. Виктор

    Нашему правительству ждут когда повыдыают эти дети войны я 1941 года помню голодные годы нас было 7 человек я самый младший отец старший брат погибли навойне я про Саха знал по наслышке все помню а они жируют и слушать не хотят про льготы

  57. Хочу о своей маме рассказать. Рождена она под Задонском с.Маховец Орловской тогда губерни в 1933. Была под бомбёжкой, рассказывает, залезла под телегу а лошадь разорвало осколками ей самой 8ой год. Помнит как раненых целый грузовик к ним в избу расположили она им помогала, кто-то умирал на её руках. Она не фронтовик и не дети фронта т.к. у неё 42 года стажа она получает ветеран труда 714р. Ей 86 лет пенсия 14950р. Она нервнобольная невыносимая, живёт со мной и свекровь тоже живёт со мной 92года спокойная как танк непробиваемая она не была под бомбёжкой но имеет стаж во время войны она из Мордовии живее всех живых пенсия больше 20000р. Не понимаю законов и законодателей какие мысли ими руководят. С 01,01,07 ввели маткапитал теперь льготу на пенсию многодетным, но только после 1968 г.р. Я с 1965г.р. у меня третий с 2003г.р. всё — ВЫ В ПРОЛЁТЕ- говорят. Маткап. не положен на пенсию никаких льгот на учение детей ни копья…

  58. Хороший Человек.

    Обращаюсь к Тому человеку который не забывает при любом удобном случаи рассказать про своего отца, как он воевал и что он с Ленинграда и т.д и т.п. Чтоже ты не говоришь о том как ты начхал на свой народ за который воевал твой отец? Почему забыты ДЕТИ ВОЙНЫ? Почему не помним кто на самом деле принес победу в наши дома, и почему какие-то КОМИТЕТЫ ВЕТЕРАНОВ в шоколаде и со льготами, а ДЕТИ ВОЙНЫ стерты из списков событий. У моих родителей 1939 г.р. война не прошла стороной — отца пьяный немец чуть не повесил в его неполные 3 года, а у мамы из 12 детей войну пережили только 3 е, отцы не пришли с войны, а у мамы и мать в 1946 году погибла при востановлении страны. Сегодня им 80 лет и государство просто вытерло об них ноги? Конечно лучше помогать Сирийцам и прочим страждующим, нежели повернуться лицом к нуждам своего народа.

  59. Аноним

    Прочитала несколько комментариев и заплакала. Ведь кроме нас ДЕТЕЙ ВОЙНЫ никто их не читает, а если и прочитают- серавно не поймут.Мне 82 года,но жить еще хочется. Молю Бога, чтоб не было войны, чтобы дети и внуки никогда не ели лебеду и крапиву, чтобы жили дружно и помогали государству строить коммунизм, который нам обещали. А депутатах — СУДИ ИХ БОГ.

  60. Аноним

    ДАЙТЕ АВТОМАТ ДРУГОГО ПУТИ НЕТ НЕ НАДО МОЛЧАТЬ АНАДО ГОЛОСОВАТЬ ПОМНИТЬ КОГО ВЫБРАЛИ
    ЧИТАЯ ВСЁ О ДЕТЯХ ВОЙНЫ ТОЛЬКО СЛЁЗЫ И ПРЕЗРЕНИЕ НАШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ВМЕСТЕ С П У КИНЫМ ГДЕ ЖЕ БОГ ЧТО НЕ НАКАЖЕТ ТАКИХ ВЕРАЮЩИХ ТАКИХ ВРАГОВ ПРКДАТЕЛЕЙ НАРОДА КОГДА ТОЛЬКО ПОДАВЯТСЯ А ТАКОЙ ДЕНЬ И ЧАС ПРИДЁТ БУДЬ ПРОКЛЯТ ВВП ИВСЯ ТВОЯ БАНДА

  61. Галия

    С экранов телевидения мы ежедневно слышим о Украине,о ее нищенском существовании,о братоубийственной войне ,но даже там с 2006 года есть пособие «Детям войны»,а у процветающей России до сих пор нет такой категории По отношению к детям и старикам судят о силе государства Мы сильны воровством чиновников, раньше воровали миллионами-теперь триллионами ,поэтому им не до нищенского существования стариков!

  62. Правдоруб

    Я знаю что у этой власти не чего не получишь Я только помню что в войну ел котлеты из очисток картофеля которые нам давали евреи Помню и лебеду и крапиву Вот так запомнились мне эти годы

  63. Аноним

    Да ,я расписываюсь под каждой строчкой ,когда пишут о тяжелых буднях детей ВОЙНЫ ! Они обделены вниманием ВЛАСТИ ! Семья ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА это пустое место ! Мне было так обидно ,когда не получила медаль на праздник ПОБЕДЫ ! Получил все кроме Детей погибших ! Участники войны имели все льготы с конца войны и по СЕГОДНЯ ! Получали неоднократно квартиры ,мебель ,авто ,и все остальное … а погибших воин забыли вообще ! Их даже обидели заморозив их вклады- копеечные отложенные на старость ! И 30 лет прошло , отдавать нет желания ! Как такое вообще возможно ? Я понять никак не могу , и никто не понимает этого ! Обещал 2020году разморозить будем ждать , любое терпение может лопнуть !

  64. Лялька

    О Детях Войны, надо помнить!
    Они, пережив, ад войны.
    Все муки, страданья, запомнив,,
    Внимания ждут от Страны!!!!

  65. Ольга

    Мама с 38года Саратовская обл,тоже закон не принят .А маме81год сейчас и она до сих пор рассказывает мне своей дочери как ели лебеду во время войны ,как лезли с неё черви а маме одевали красную тряпочку на шею чтобы не задушили.И как до сих пор у ней осталось привычка собирать крошки со стола и бросать их в рот.мне жалко что для них не нашлось место в списках ,Детей войны

  66. Татьяна

    Возмущена датой установки статуса «Дети войны» — 3 сентября 1945 г., а дети родившиеся позже

  67. Фатех— злой на власть

    .. Господин президент примите Закон о Детях Войны!!!!

  68. Фатех— злой на власть

    Админу— у меня нет коней,чтобы придержать, мне 75-ый год и я ,по вашему( не пишу с заглавной),очень быстр??????????

  69. Светлана

    Моя мама с 1939г. рождения. Живет в деревне, Брянской обл. Отец погиб на войне, их осталось 7 детей. Нет смысла рассказывать, что им пришлось пережить, в то тяжелое время, всем и так все ясно, но почему никогда, никому в голову не пришло помочь этим бедным, несчастным детям? Как то компенсировать потерю кормильца. Никто из них не разбогател, все прожили в бедности, на сегодняшний день их осталось двое, остальные уже умерли, но я уверена, почему-то, что и этим двоим ничего не светит, потому что, такое у нас правительство, оно только себе карманы набивать. зарплаты миллионы, страну разворовывают миллиардами, да еще по телевизору об этом показывают, хоть бы народ не злили, а то они не видят, что у них под боком творится, а мама моя 81 год на костылях, дороги до дома нету, скорая доехать не может, придумали за мусор платить в деревне, сроду не платили, никто этот мусор не забирает, а платеж приплюсовали к квитанции за электроэнергию. Позор нашему правительству, что они министрами и замами обложились, а не знают, что у них в глубинке творится.

  70. Детям войны могли бы и доплачивать,дети голодали,намучились,их и так осталось мало,дайте им достойно прожить старость!

  71. Ольга

    Какая сумма выплачивать будет детям войны

  72. Борис Григорьевич 1938г

    Уважаемые ДЕТИ ВОЙНЫ чего вы хотите от этих не людей они понятия не имеют что такое холод голод они все в шоколаде хапают всем чем можно зарплаты запредельные квартиры машины дети за границей сами смотрят туда же а многие уже имееют за гран проживание и они будут думать о детях войны это ниже их достоинства В Ы ПОСМОТРИТЕ НА ИХ ХАЛЁНЫЕ РОЖИ Разве они способны думать Их надо презирать И гнать как можно быстрее Думайте когда голосуем не сидите дома не бойтесь МЫ УЖЕ НАПУГАНЫ ИДИТЕ На вобыры сделайте правильной выбор ради наших внуков А об отнашении к нам это на их совести если она у них была очень сомневаюсь Денег нет но ВЫ держитесь ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ

  73. Галина

    Я родилась в 1939 году, была младшей в семье. Папа погиб на фронте в 1943 году. Мама, работая на заводе, умерла в 1946 году. Нас — трое детей, остались сиротами. Весь голод, все крошки хлеба, весь холод и на улице и в доме — всё было наше. Я в школу в зимнее время — не ходила, не было обуви. Да, начиная с 4-го класса, мне давали в школьном буфете бесплатный завтрак: очень вкусную сметану, вкусный пирожок и, по желанию, или чай, или молоко, или какао. Я была рада таким завтракам. Позже, родительские комитеты в школе мне и многим другим, дарили какую-нибудь одежду или обувь. И одежду и обувь я помню: всё было красивым, удобным и мне подходило по размеру. Но, всё равно, жилось очень и очень трудно: всё равно было голодно и холодно. Уже давно нет сестры и брата, и так получилось, что у меня нет и близких родственников. Меня от нищенства спасает только пенсия, заработанная в Якутии. Но… там же потеряно всё здоровье, а остатки здоровья я потеряю уже здесь, на юге: пенсия больше 17 тысяч — лечи своё потерянное здоровье, как хочешь, лечи как хочешь свой беззубый рот — ведь у тебя же огромная пенсия! Не будет тебе никаких скидок, никаких льгот, никаких субсидий и вообще тебе ничего не будет, кроме твоей пенсии.

  74. маргарита

    У нас даже будет закон, но получат не все,потому что это пройдет как борьба с бедностью,а не как знак уважения к людям.Естественно,что большинство ,из детей войны, ветераны,значит они не получат,потому что много трудились .На благо олигархов.Неужели они утвердят этот закон ,конечно же нет,деньги украли ,вывезли.скорей бы вы и сами уехали со своими деньгами за рубеж,дайте нам спокойно дожить.

  75. Андрей

    Депутаты плохие?!? Царю на вас (да и на страну в целом) — НАСРАТЬ. О каких таких «депутатах» вы все пишете? Они — НИКТО. Мелкие песчинки на вертикали царской власти…..

  76. Аноним

    Уважаемый наш президент Владимир Владимирович!Вы принимаете решение и только от Вас все зависит.Пожалуйста примите закон о детях войны.Моя мама с 1929 года рождения жила в голоде и холоде на окупированной немцами территории.Несмотря на возраст 12 лет,копала окопы,работала в тылу,детства не видела.Таких как она и чуть помоложе осталось не много.Вся эта категория людей имеет полнейшее отношение к войне и к победе.Очень жаль их,дай Бог им здоровья,сил и еще пожить в наше хорошее время,которое на тот момент им и не снилось.Они все надеются на Вас Владимир Владимирович,услышьте их пожалуйста.

  77. глаголева юлия степановна

    я родилась 1944 г отец был арестован 1937 г дан был расстрел но калинин заменил на срок 25 лет тюрьмы . с тюрьмы ушел на фронт защищал белоруссию . пришел инвалидом 2 группы контуженный . и нас отправили в красноводск туркмению . жили плохо пили соленую воду . меня считали ребенком врага народа . в 1955 г отца реабелитировали . я сейчас старая — отработала на крайнем север е . сейчас живу в ленингр обл одна инвалид 2 группы по заболевания и какое отношение ребенок отеноситсяк моей инвалидности . почему такая несправедливость — получаю только инвалидность и 3 тыс ко дню победы уже 2 раза . никому ненужные льгот никаких не дают кроме как по инвалидности . почему так . даже за папу ничего не дали и за деда арестованого в минвода на 10 лет — так и не пришел и тоже реалебетировали . и ничего нет никаких не доплат никвартиры — да ничего . все сами зарабатывали и доплаты после 75 лет сделали с 80 лет наверно не доживем и все это в нашей богатой стране . уже внуки стареют а улучшения жизни нет

Добавить комментарий