Бесплатная юридическая консультация
Москва и область (круглосуточно)
+7 (499) 350-44-92
Бесплатно по России
8 (800) 555-67-55 доб. 225

Зачем в квитанции отображается водоотведение и как оно расшифровывается

Услуги ЖКХ – это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы жильцы могли регулярно и без перебоев получить необходимые энергоресурсы. К примеру, речь идет о воде, об электричестве, об отоплении. Однако в квитанции встречается такая строчка, как «водоотведение», которая вызывает у граждан некоторое недопонимание, а также сомнение в необходимости обязательной оплаты.

Документ

Не все могут пояснить, за что отвечает данная услуга и в каком объеме она оказывается. Сегодня мы расскажем о том, как рассчитывается данный показатель, что он означает в квитанции и можно ли написать отказ от перечисления средств на законных основаниях.

Что такое водоотведение и зачем оно указывается в квитанции на оплату услуг ЖКХ?

В квитанции можно встретить такие обозначения водоотведения – КПУ и ДПУ. В первом случае речь идет о предоставлении услуги в жилой комплекс, где сразу много квартир, а второй вариант, когда объектом имущества является частный дом.

Квитанция

Кроме этих аббревиатур, следует дать определение самому понятию «водоотведение». По факту, речь идет о суммарном расходе горячей и холодной воды с ее последующим очищением и утилизацией через канализационный слив. Иными словами, водоотведение не стоит называть одним словом канализация, потому что данное понятие имеет более широкое значение.

Объемы воды, подлежащей водоотведению, формируются за счет того, что люди пользуются санузлом и раковиной на кухне. Все вода, которая поступает в квартиру по счетчикам горячей и холодной воды, в дальнейшем в коммунальных платежах учитывается как объем использованной воды и, по сути, является показателем водоотведения. Разумеется, сумма платы за такую услугу несколько меньше, чем за водоснабжение, поскольку холодная вода проходит через обязательную дезинфекцию, а горячая вода требует подогрева.

За какие конкретно услуги платит жилец, когда речь идет о водоотведении?

Если выполнить небольшую расшифровку, то можно понять, какие услуги включает в себя такое понятие, как водоотведение. Итак, речь идет о следующих действиях:

  • отвод использованной воды;
  • перемещение ее до очистных сооружений;
  • выполнение полной очистки;
  • проведение утилизации;
  • осуществление отвода сточных вод.

Порядок предоставления таких услуг регламентирован специальными Правилами, которые прописаны в ПП № 354 от 06.05.2011 года. Согласно пунктам этого акта устанавливаются разные тарифы на водоснабжение и водоотведение.

Порядок расчетов по определению показателей в квитанции на оплату

Рассчитать сумму платежа по водоотведению не сложно, если воспользоваться определенными правилами. Это позволит сравнить цифры, указанные в квитанции, и отметить, насколько они правильные. Порядок выполнения исчисления следующий:

  1. Расчет базируется сразу на нескольких показателях и выполняется с использованием формулы: В= (ГВС+ХВС)* тариф, который принят в конкретном регионе и городе.
  2. Для определения поступления горячей и холодной воды следует руководствоваться показаниями счетчиков. Если их нет, то можно рассчитать платеж по местным нормативам потребления ресурса. Для каждого региона устанавливаются свои показатели.
  3. Иногда в квитанции присутствует малопонятная формулировка «водоотведение на общедомовые нужды». Здесь речь идет о показаниях по общедомовому счетчику. Если счетчик отсутствует, то расчеты выполнятся по нормативам.

Иногда в квитанции имеется несоответствие. Для разрешения спорной ситуации стоит обратиться в обслуживающую компанию и разобраться с неточностью. В случае отказа со стороны представителя УК можно будет составить исковое заявление и обратиться в суд.

Можно ли не оплачивать начисления на законных основаниях?

Часто люди называют водоотведение простым и понятным словом канализация. Более того, у граждан вызывает недоумение, почему они должны оплачивать услугу, которая заключается в предоставлении стока для нечистот и никаких действий со стороны управляющей компании или поставщиков не предполагает.

Оплата услуг

На самом деле, плата за водоотведение – это обязательный платеж, который обозначен и закреплен рядом законодательных актов на федеральном и региональном уровнях. Плата берется за то, что использованная вода очищается, а затем утилизируется, а не выливается на улицу.

Если есть желание получить более точную информацию о том, является ли коммунальный платеж за водоотведение обязательным, можно обратиться к представителю муниципалитета и попросить пояснить данную ситуацию или подать запрос в управляющую компанию, чтобы получить разъясняющую информацию в письменном виде.

В таком обращении обязательно стоит указать о необходимости предоставления полного перечня услуг со всеми подтверждающими документами.

Заключение

В квитанции по оплате коммунальных услуг указывается такой вид обслуживания, как «водоотведение». В этом случае речь идет о предоставлении услуг по сливу использованной воды с ее последующей очисткой и утилизацией. Как и многие другие услуги, данное начисление обязательно к уплате, и отказаться от него на законных основаниях не представляется возможным. Показатель рассчитывается при помощи простой формулы и с использованием показаний счетчика или действующих нормативов по региону.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,13 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Аноним

    Расчет базируется сразу на нескольких показателях и выполняется с использованием формулы: В= (ГВС+ХВС)* тариф, который принят в конкретном регионе и городе

    вот этот рассчет как то не понятен. потому что в В должно и учитываться то что мы пьем чай компот и варим супы. на это же тоже уходит вода но обратно не возращветься.

    • Дмитрий

      Как же не возвращается? Ещё как возвращается, вы же всё это потом несёте в унитаз в виде мочи или кала и смываете!)

    • посте того как вы этот суп, чай съели выпили, вы идёте в туалет и эту самую жидкость туда сливаете

    • Аноним

      Например в Белгороде водоотведение считается только по расходу горячей воды именно потому, что холодная вода далеко не вся возвращается

  2. Оза Исс- Евгения

    Понял ли Я ? Они что хотят сказать, что воду из канализаций очищают и подают нам на обед?

    • Конечно! А ты дкмал тебе из скважины нальют на обед!?увы землячек!

    • Дмитрий

      Нет, они её очищенную сливают в природу, та попадает либо в реки, либо в озёра и.т.д. а потом соответственно она приходит к водокачке закачивается, хлорируется и подаётся снова в наши краны, круговорот воды в природе так сказать)

    • Для этого и существует фильтра на водоканале круговорот

  3. Евгений я

    Раньше 10% на это скидывали, сейчас 100% берут, нужно проверить нормативы, так ли это?

    • Евгений я

      Нет, это затраты по отводу стоков

      • Владимир

        Нет, это зарплаты по отводу стоков из наших кошельков…

        • а вы бы хотели что бы кто то занимался очисткой стоков на халяву? (это тоже не просто, довольно таки сложная система)

          • Федор

            А Североморск и другие нас.пункты сливают все на прямую в залив и берут за водоотведения 126 р, а с дома 1446р

  4. Не страна а торговый центр.

  5. Андрей пенсионер по инвалидности

    Я бы понял если в доме стоял специальный слив. Но когда его нет и все ссылаются на постановление от 13.08.2006 №491 Из п.11. но там есть нюанс. оплата ОДН на водоотведение необходимо только в том случае если конструктивные особенности многоквартивного дома предусматривают такие возможности водоотведения. Т.Е если в доме есть отдельный слив в систему водоотведения. который расположен не в квартирах . а в помещениях общего пользования. Надо обращаться в жилинспекцию

    • Не раз обманутый

      Уважаемый пенсионер Андрей, разве вы еще не разобрались, что в стране невозможно добиться никакой справедливости ни в одном органе власти , в т.ч.в так называемых жилинспекциях — везде круговая порука сверх коррумпированных чиновников и одни лживые отписки , вместо соблюдения законодательства !!!

      • Афоня

        Уважаемый не раз обманутый! К сожалению, Вы в своём утверждении правы, но бывают и исключения.
        Например, заместитель прокурора г.Асбеста Свердловской области советник юстиции В.С.Андреев по аналогичной ситуации (водоотведение ОДН) вынес представление №1168ж-2017 от 17.10.2017г. в адрес ООО «Жилсервис» об устранения нарушения закона.

    • Афоня

      Андрей! Обратиться в жилинспекцию, конечно, можно, но питать иллюзий также не стоит. Приготовьтесь к забегу на длинную дистанцию и потерять часть своего здоровья. Успехов!

  6. вы все правильно написали они совсем обнаглели уже незнают каким образом сдитать с нас деньги платят зарплату мизерную а квартплату поднимают каждый месяц

  7. А у нас водоотведение считают с кв.метра при этом оно выходит в2 с лишним раза дороже водопотребления!

  8. Аноним

    Они делают просто,расход воды умножают па 2,и выставляют счет на оплату,не обращая внимания на то,попадает ли пришедшая вода в канализацию . Получается почти двойная плата за услугу !

  9. слив воды по отливу-лопатами да веслами он её гонят,ладно там её очищение,но слив это уже выше крыши.

  10. Пенсионер

    Власть менять надо

  11. Надо обжаловать ПП 354 в части установления формулы расчёта по отведению

    • Афоня

      Муся! Уточните, пожалуйста, о каком водоотведении идёт речь: либо об водоотведении из жилых (нежилых) помещений либо об водоотведении на ОДН (СОИ), т.е. «О каких формулах идёт речь?».

  12. А если в районе вообще нет очисных сооружений имеют право брать за водоотведение

    • а куда оно девалось? септики откачивают?

  13. Ирина

    А вот у нас вода дается по часам 2 часа с утра,2 часа в обед 1 час вечером,а часто и не бывает целыми днями,даже руки помыть нечем,все аставлено 5- ти литровыми банками,и так живем уже лет 15 куда только не жаловались бесполезно,мы относимся к Министертву обороны,видно деньги оседают в карманах Сердюкова и Васильевой,потому что за воду с нас берут деньги,как будто вода у нас идет не из крана ,а из водопада,никаких перерасчетом ничего,а на общедомовые нужды вообще 1400-1800 рублей каждый месяц,а в подьезд страшно зайти,вот ,а плати каждый месяц,воры все.

    • Установи счетчик и не ной.

      Установи счетчикм и не ной.

      • Владимир Владимирович

        вам мою фамилию назвать или сами догадаетесь…

      • ПРОХОЖИЙ

        Тот кто хочет с вас содрать бабла.

    • Осипова

      Челюсть отвисла….Я думаю,что вам всем домом надо написать заявление в прокуратуру или в военное ведомство.У вас там ведомственый беспредел.

  14. ангел

    супчик чай ипрочеее всё идёт через счётчик вы открываете кран и начинается счёт.

  15. Марья

    Скоро выборы. Делайте выводы к чему мы пришли за 20 лет.

  16. Евгения Козлова

    Хочу сообщить всему миру ,что в преддверии Нового года в подвалы 4-х этажных домов по ул.Ленина закачали канализационные стоки.Вторую неделю в подъезд невозможно зайти ,не смотря на то,что двери и окна открыты день и ночь.Никому нет до этого дела . «Спасибо » за большой Новогодний подарок .

    • Игорь

      А вы знаете, что вода в подвале это просадка фундамента и быстрое разрушение дома, сначала идут трещины по фасаду и перекашиваются оконные проемы а потом разрушается и сам дом. Как только трещины станут видны невооружённым взглядом, а их ни как не скроешь на кирпичной кладке, только временно штукатуркой, цена квартиры в таком доме становится ноль.

  17. Игорь

    Власть вместе с олегафренами надо полностью под корень менять и обслуживающую ее партию Едим Россию. Пишут законы под себя и грабят сто крат обобранное и обманутое население. Спасибо Вове, что хоть за суверенитет страны стал бороться, но экономику с этими упырями из 90-х он не подымет. Они способны только воровать и делать население нищим. Скоро выборы, обратите внимание на кандидата Павла Грудинина, директора совхоза им Ленина. Посмотрите в интернете как живут там люди, какие дома, детский сад, спортивные и детские площадки, уровень зарплат. Если вас никто не устраивает из кандидатов, придите и порвите бюллетень, или они все подтасуют и «выберут» того при котором можно продолжить всю эту мерзость, что твориться сейчас.

    • Виктор

      Ребята!!! Вы что, вчера родились??? Там уже всё давно решено, кто будет президентом. Выборы, это формальная отмазка . Вы что, думаете Собчачка будет презом, да не смешите меня.

    • Владимир Владимирович

      кого ты властью зовешь!? согласно ст.3 моей и твоей конституции власть пока принадлежит моему НАРОДУ! И присвоение Власти это статья УКРФ!!!

  18. Вы правы , Павел Грудинин показал свою хозяйственность на примере своей работы ,многие могут сказать, что Россия не совхоз , но хватку человека видно сразу , а другие кандидаты совсем не имеют опыта работы в управлении государством ,так что господа будем голосовать за Грудинина !!!

    • Владимир Владимирович

      голосуй не голосуй серавно получишь пуй!!!!

      • Афоня

        Владимир Владимирович! Ну кто бы сомневался!

    • Даниил

      Он ещё хуже , чем ….., он работает только на свой карман, жулик ещё тот

    • Так вот и пусть будет министром сельского хозяйства- там ему самое применение.

    • Сергей

      Подскажите Петр,какими государствами управлял Ваш кандидат?Где он опыта набрался?

      • А каким государством управлял В.В.Путин до своего президентства?

      • хитрый

        а каким гос вом руководил путин в 2000 г ..

  19. Валетта

    Согласна со всеми.Не хочется за Путина голосовать т.к боюсь,что опять премьером будет Медведев и его компания!.

    • Елена

      Поддерживаю валет

      • Елена

        Будут и дальше оббирать народ у нас еще ж воздух остался без оплаты.

  20. Виктор

    ЧЕМ ВЫШЕ ПОСТ, ТЕМ БОГАЧЕ КОРМУШКА. ЛЕЗУТ ОНИ В ДУМУ ЗА ДЕНЬГИ, НАВОРОВАННЫЕ У НАРОДА , ЗА ДЕПУТАТСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ. УКРАЛ МИЛЛИАРД, 3 ГОДА УСЛОВНО…….. У НАС В СЕЛЕ ПАРЕНЬ УКРАЛ МЕШОК ПОСЫПКИ—3 ГОДА ЗОНЫ!!!!!!!!!!!! ЧТОБ ИМ ЖИТЬ НА ЗАРПЛАТУ КРЕСТЬЯНИНА -15000Р. В МЕСЯЦ!!!!!!!!!!

  21. РОмпин

    Ещё не факт, что хозяйственник будет хорошим президентом, вспомните Ельцина

    • Аноним

      а когда это алкаши стали хозяйственниками и за пьянство его выгнали из партии

    • Ну а юрист хороший хозяйственник

      Ну а кгбешник хороший хозяйственник?

  22. Сначала узаконили ОДН , а затем На этот ОДН еще и водоотведение. А не много ли вам ?

  23. Аноним

    Жидкие отходы в литрах,твёрдые в килограммах а понос по отдельному тарифу

  24. Аноним

    А Некторые на дачу наливают и Увозит

  25. Да,водоотвод это уже перебор конкретный.штаны уже сняли, осталось только раком встать.

  26. Владимир Владимирович

    «…плата за водоотведение – это обязательный платеж, который обозначен и закреплен рядом законодательных актов на федеральном и региональном уровнях.

    Подробнее на Grazhdaninu.com: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/vodootvedenie.html#comment-2006…»
    заканадательные акты… копии с подписями и печатями в студию… и пока я власть(согласно ст.3 конституции рф), Я отменяю эти антинародные занадательные акты!!!!!

    • Афоня

      Уважаемый Владимир Владимирович! Предлагаю Вам не отменять законодательные акты, а, наоборот, заставить чиновников всех уровней исполнять их с предельной точностью изложенных правовых норм.
      Касательно по водоотведению на ОДН (СОИ) — части 9.1, 9.3 ст. 156 ЖК РФ, п.11(л) Правил №491 от 13.08.2006г., п.4(в) Правил №354 от 06.05.2011г.

  27. Аноним

    Еще налог за воздух!?

    • Афоня

      Налог на воздух — не знаю! А вот плата за дождевые и талые — реальная перспектива.
      В г. Кунгуре Пермского края введена круглосуточная плата «ОДН за сточные воды», т.е. это и дождевая вода, стекающая через люки в канализационные коллекторы — ответ представителя «Водоканала» Р.Сулеймановой.

      • Афоня

        В комменте допущена опечатка «круглосуточная». Должно быть «круглогодичная». Прошу извинить!

  28. Тимофей

    Как был бордаг, так и оставила. Ничего неизменится.,в нашей стране. За то при коммунистов жили, намного, лутчи ,учились, бесплатно, институт поступить бесплатно всё хорошо было и дети, в летний лагерь ездили, а сейчас. Просто ужес, а дальше ещё хуже будет.

    • Афоня

      Тимофей! Нефтяные режимы устойчивы. Наш будет умирать медленно и долго: у него слишком хорошие сиделки: прокуратура, суды, Росгвардия и т.д.

  29. гражданин

    На@бывают народ чиновники. И противостоять в одиночку против беспредела со стороны ЖКХ невозможно. Вовремя не оплатил- пеня. Когда долг вырастит- могут арестовать имущество или счета через суд.

    • Афоня

      Гражданин! Вот именно поэтому надо формировать гражданское общество, сомкнув ряды, а не ждать героя в образе Данко, который разорвёт свою грудь, достанет пылающее сердце и осветит Вам путь к счастью.

  30. Валентина

    Жкх не причем,если бы с верхах был бы указ для яЖКХ,и контроль над ними,то было бы иначе.А когда с верхах говорят одно,а местная власть творит по-своему,получается БЕСПРЕДЕЛ!!!Я за контроль,чтобы везде он был!!!

    • Афоня

      Валентина! К сожалению, Вы правы. Часто федеральные законы на местах истолковываются с точностью до наоборот. Приведу конкретный пример. Оплата за водоотведение сточных вод действительно предусмотрена ЖК РФ (ч.9.1 ст. 156), но в условном порядке, если конструктивные элементы в МКД позволяют потребление этого ресурса. Однако, на местах (регионах) оплата взимается за данный ресурс в безусловном порядке.

  31. Хёдор

    Водоотведение начисляют с «потолка» Объём подачи воды потребителю никак не может быть равным водоотведению…

    • Афоня

      Хёдор! Полностью согласен и привожу формулу физического (реального, а не правового) определения объёма сточных вод для МКД: Vст = Vгвс + Vхвс — Vодн, где Vст — объём сточных вод в МКД; Vгвс, Vхвс — объёмы горячей и холодной воды по показаниям ОДПУ; Vодн — объём воды на содержание общего имущества (уборка мест общего пользования, полив цветников и т.д. и т.п.), который не поступает в домовую канализацию.
      Объём сточных вод по закону (п.21 «в4» Правил №124 от 01.06.2017г.): Vст = Vгвс + Vхвс, хотя и это не выполняется. К объёму Vст плюсуют Vодн, порождая физический уникальный феномен: из МКД вытекает стоков больше ,чем втекает воды.

  32. Не понятно одно по закону о ветеранах 50%скидка на коммуналку однако при отсутствии счётчика идёт надбавка на воду 50%которая не учитывается при выплате компенсации т е закон о ветеранах на это не распространяется?

  33. ольга

    у меня свой домик все официально вода -стоит счетчик хол вода плачу по счетчику а в результате квитанцииприходят не вовремя и в них цифры в два три раза больше чем по счетчику я плачу по своим расчетам правильно а они мне долги шьют и все отговорки и во всем делают меня виноватой вот с ноября еще небыло квитанции я оплатила а декабрь уже нестала платить нет квитанции и опять идти ругаться с водоканалом в новочеркасске как я устала газ свет все хорошо нет проблем но с водоканалом наверно там работают сильно нуждающие которым все мало я устала кто подскажет что делать

  34. павел

    Да зря вы господа — товарищи глотки рвете Болтовней ничего не изменить сто лет прошло надо думать — каким образом изменить до основания всю эту мудистику с воровством гос денег с коррупцией в верхних эшелонах власти — рыбка — то гниет с ГОЛОВЫ !!!

    • Афоня

      Павел! На Ваше «надо думать — каким образом изменить до основания…» отвечаю: сформировать гражданское общество. Только оно способно контролировать власть. Других механизмов в коррумпированном государстве просто нет.

  35. На воду идет налог 13 %, для чего ? А для чего статья расходов Экология ?

  36. Добрые люди, я уже старая перечница! Мне так больно читать ваши отзывы. Вы подумали, наверное, что я про воду , кубы и т.д. и т.п. Да , я согласна с описанными Вами безобразиями, но больше всего меня угнетает Ваш РУССКИЙ ЯЗЫК. Такое впечатление , что в школу не ходили…… И душа моя болит!!!!! Где же ОН, МОГУЧИЙ
    и РУССКИЙ наш ЯЗЫК !!!!

    • Афоня

      krista! Простите нас за это! Мы всего лишь жертвы реформы образования — ЕГЭ.

  37. Петровна

    Брали и брать будут.Хватит голову ломать и нервы трепать. Жили и дальше будем жить.Без людей Россия мертва.

    • Афоня

      Петровна! Вы предлагаете нам покорно встать в стойку «смирно» и отдать себя на растерзание олигархическому капитализму с волчьим оскалом, алчности которому нет предела.

  38. А у нас не «водоотведение», а «жидкие отходы» 174,76 руб за куб

  39. главбух

    читаю ваши возмущения и понимаю, что туалет отнимает самую большую часть вашего бюджета

    • Афоня

      главбух! Даже копейку нельзя брать с гражданина без всякого на то основания. Вам бы это не знать!

  40. Мария

    Да берут ОДН свет,ОДН водаиеще стали брать ОДН водоотведение, усли и когда-то помоют пол в подъезде, то втртоду выливают на улицу,это может в Москве есть специальное водоотведение для подъездов, вот я бы может и проголосовала бы за Путина, так как международная обстановка тяжелая,но и Медведев ведь тоже тогда останется,но он уже достал своими нанотехнологиями, а нам простому народу от них можно уже застрелиться

    • Афоня

      Мария! Все, кто голосовал за Владимира Владимировича Путина, с 19 марта 2018г. потеряли право на какую-либо жалобу. Они имеют то, чего хотели. Это их выбор (более 77% избирателей).

  41. Жека Петров

    Ну что посчитали ,та выдвигайте козлов самопровазглашенцев

  42. Жека Петров

    А вы забыли 1917 вся власть Народу.и всё что в недрах земли ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ.это раз

  43. Жека Петров

    Да они себя считают АНГЕЛАМИ,ВОЗДУХОМ Какают.,зато самовыперденцы

  44. Во всех расчетных счетах указан код 810( 6…7…8 цифра) старого совесткого рубля, отмененным Ельциным в 2004 году. Спрашивайте в банках выписку по лицевому вашему счету и увидите куда идут ваши деньги.

  45. Сергей Холодов.

    ЖКХ в России это путь к Революции,а значит в никуда…

    • Афоня

      Сергей! Полностью согласен. Если в современной России произойдёт революция, то спровоцируют её нормативы и тарифы ЖКХ, сформированные мафиозным синдикатом: антинародной властью и РСО.

  46. Ашатан

    Жкх это , например, у нас отжали москвичи. Поэтому все для них. И тарифы и ОДН на свет по 180 руб. с квартиры. И повышающие коэффициенты на ХВС и гвс, которые идут не в Горводоканалы, а ЖКХ. С миру -по нитке, олигарху — яхточка!!!!

  47. бугага

    Водоотведение считается в процентах (частях) от объема потребленной воды. В водоотведение включается — непоредственно стоки из Ваших раковин, унитазов и т.п., а также — ливневый водоотвод с крыш задний (там где есть ливневая канализация). Ливневка идет по общедомовым параметрам, считается от площади кровли.

    • Афоня

      бугага! Водоотведение на ОДН (КР на СОИ) — реально (физически) не существующая жилищная услуга, поскольку вся масса воды на СОИ (влажная уборка мест общего пользования, полив цветников и прилегающих газонов, слив (сброс) воды из стояков при ремонтных работах в квартирах, а также после опрессовки водоразборных систем и т.д. и т.п.) не связана своим дальнейшим движением с инженерными сетями водоотведения в МКД. Весь этот объём воды, просто говоря «уходит» в землю (грунт), если не считать её испарившуюся часть после мытья и полива. Назовём эту «услугу»своим именем: коммунальная дань (оброк). А дождевая вода с крыш подавляющего числа МКД по «ливнёвке» стекает либо на отмостку дома либо по отводной трубе — дальше от дома на землю. Как правило, сток дождевых вод в канализацию дома законодательно не допускается.

  48. Почему в водоотведении куб\м больше чем ГВС+ХВС вместе взятых на 20% а то и больше

    • Афоня

      myxa-8! Ответ на Ваш вопрос очень простой: не работают законы физики в сфере ЖКХ. В нашем МКД уже давно прижился уникальный физический феномен: объём вытекающих стоков превышает объём суммарного потребления холодной и горячей воды. Например, в июне 2018г. превышение составило 681,4куб.м — железнодорожный состав из 11-ти цистерн по 60 тонн каждая. Вы спросите: «Как реагируют надзорные органы на данный феномен?» Отвечаю: никак. Голову в песок и нет проблем.

  49. власть менять

  50. Аноним

    вы не забыли кто за руки как ребенка в Д сад привел ввп к власти, окружения эльцина, ч.а.б, чубайс,абрамовичи и березовский. ввп это прямое продолжение гарбачева эльцина. у них свое время выше был так наз-й рейтинг у продажных журналюг — ЖАБ. ждите развала РОССИИ от ввп.

    • Афоня

      Согласен! А теперь мы живём в эпоху, когда царствуют абсурд, произвол и беззаконие.

  51. ватакатаев

    Так оно и есть.

  52. Афоня

    Праведник! Ну пронесётесь Вы огненным смерчем по 1/6 суши планеты, оставляя после себя пепел и разруху.
    Потом сядете отдохнуть на обугленные головёшки и тут же одна более сильная половина заставит другую её обслуживать. История повторится.
    Думаю, что для реализации ст.3 Конституции РФ необходимо гражданское общество, в котором каждый гражданин занимает активную жизненную позицию, а не покорно прогибается перед произволом и беззаконием даже за миску чечевичной похлёбки. Сегодня — это задача номер один.

Добавить комментарий